Метаязык живой природы Букинистическое издание Сохранность: Хорошая Издательство: Воскресенье, 2000 г Суперобложка, 352 стр ISBN 5-88528-254-4 Формат: 60x90/8 (~220х290 мм) инфо 5324y.

Перед читателем книга, посвященная вечной проблеме философии, науки и художественного творчества - проблеме Истока и алгоритмов формообразования в живой природе и в искусстве Автор нетривиален Идея Жизни превафнядставлена им как алгоритм целостности "Из одного - все Из всего - одно", - как единство взаимопроникающих структур, как целостная, неделимая единица Бытия Знаменитый афоризм древних получил, наконец, формальное выражение, которое уже содержит в себе самом квмубзлюч к собственным метаморфозам: - Первоструктура рождает закон дихотомии; - Закон дихотомии рождает дочернюю структуру (закон золотого сечения); - Закон золотого сечения порождает комплементарность (закон симметрии пар); - Закон золотого сечения порождает закон воспроизведения себе подобных и комплементарных структур (идея генетики) Обнаружен алгоритм, позволяющий выражать в символах фундаментальные эмпирические обобщения естествознания, и при этом посредством векторных уравнений мовсьезделировать первообразы - основополагающие формы живой природы Показаны безграничные возможности их метаморфоз и принципиальная общность симметрии форм живой природы с симметрией кристаллов Важным звеном книги является ее часть, посвященная искусству архитектуры Автор реконструирует методы, которыми пользовались скульпторы и зодчие в разное время: в эпоху строительства египетских пирамид, при возведении храмов афинского Акрополя и в средние века в Киевской, Владимире-Суздальской и Новгородской Руси Глубокая и разносторонняя аргументация раскрытых методов, исчерпывающая полнота в объяснении пропорций сооружений, отчетливая реконструкция художественного мышления древних мастеров резко отличают эту работу от ей предшествующих и позволяют предположить, что тайна, привлекавшая многих исследователей природы пропорциональности в течение многих веков, впервые раскрыта глубоко и с новых позиций Автор Иосиф Шевелев.